Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение организационно-образовательного процесса.

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса Бюджетного учреждения отводится материально-техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение и оснащение МБДОУ «Детский сада № 3» городского округа Самара – важная сторона создания комфортных условий пребывания воспитанников в нашем Бюджетном учреждении. Совместными усилиями работников и родителей (законных представителей) для воспитанников создана развивающая предметно-пространственная среда, оборудованы помещения для организации детской деятельности.

Здание МБДОУ «Детский сад № 3» г. о. Самара 1961 года постройки. Общая площадь – 1195.7 кв.м.

Территория Бюджетного учреждения занимает 2447 кв.м.

Территория нашего Бюджетного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород. Территория детского сада ограждена забором.

Бюджетное учреждение имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ «Детский сад № 3» г.о. Самара соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности воспитанников созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

В целях обеспечения безопасных условий: функционирует пожарная сигнализация (АПС), установлена автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт 01, действует пропускная система ,систематически проводятся занятия по безопасности: по ПДД , по пожарной безопасности, по правилам поведения, проводятся инструкторско-тренировочные занятия с трудовым коллективом Бюджетного учреждения по вопросам безопасности.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности воспитанников. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детском коллективе, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В МБДОУ «Детский сад № 3» г.о. Самара функционирует 4 группы общеразвивающей направленности.

При построении развивающей предметно-пространственной среды в группах были учтены принципы построения развивающей среды, определенными ФГОС дошкольного образования.

  • Полифункциональности и многофункциональности: предметная развивающая среда открывает перед детьми множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса.
  • Принцип доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям.
  • Трансформируемости: детям предоставляется возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
  • Вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей.
  • Насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы и возрастным особенностям детей
  • Безопасности: среда соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

Имеются уголки уединения, где можно просто посидеть и отдохнуть, создавая свой собственный мир- мир «своего» личного пространства.

Создание условий по освоению детьми образовательных областей.

Физическое развитие

  • Разработано 10-ти дневное меню,
  • подобрана картотека блюд,
  • разработаны мероприятия по формированию у воспитанников здорового образа жизни,
  • инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на участках детского сада разнообразен (мячи, обручи, скакалки, кегли, гимнастические палки, баскетбольная стойка и т.п.),
  • на территории созданы условия для физического развития воспитанников (спортивная площадка),
  • имеется картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников,
  • имеется спортивный инвентарь, нетрадиционное оборудование изготовленное педагогами Бюджетного учреждения.

Художественно-эстетическое развитие

  • В каждой возрастной группе имеются уголки изобразительной деятельности, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.),
  • имеются иллюстрации, репродукции картин разных жанров,
  • предметы и пособия народно-прикладного искусства,
  • записи музыкальных произведений
  • музыкальный инструмент – пианино,
  • детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки, трещотки),
  • музыкально-дидактические игры и пособия,
  • интерактивная доска, интерактивное устройство и музыкальные центры.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Экологический центр, в котором имеются микроскоп, лупа, весы, магниты, глобус, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и др.,
  • подбор книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества; макеты,
  • познавательная литература (сказки, мифы, легенды народов мира, энциклопедии),
  • имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»,
  • оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования
  • имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения воспитанников счету, развитию представлений о величине предметов и их форме,
  • материал и оборудование для формирования у воспитанников представлений о числе и количестве,
  • материал для развития временных пространственных представлений.

Социально-коммуникативное развитие

  • Оформлены уголки книги, в которых имеются художественные произведения, народные и авторские сказки советских и зарубежных писателей,
  • иллюстративный материал к знакомым произведениям, временам года
  • наборы сюжетных картинок по разным темам,
  • альбомы с семейными фотографиями, иллюстративным материалом про города России, Самарской губернии и т. д.,
  • картотеки загадок, потешек, скороговорок,
  • подбор наглядного материала по безопасности воспитанников в разных жизненных ситуациях,
  • дидактические и настольно-печатные игры по правилам дорожного движения, безопасного поведения в природе, дома, правилам поведения с незнакомыми людьми,
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Школа», «Скорая помощь», «Шофёр», «Полиция» и др.,
  • уголок дежурства,
  • оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой.

Речевое развитие

  • В группах созданы речевые центры, включающие в себя книжный уголок, оснащённые всем необходимым для речевого развития воспитанников (художественные произведения русских и зарубежных писателей),
  • иллюстративный материал к знакомым произведениям,
  • наборы сюжетных картинок по разным темам,
  • картотеки загадок, потешек, скороговорок,
  • настольно-печатные игры,
  • представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации),
  • материалы проектной деятельности,
  • методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы,
  • портреты писателей и поэтов,
  • иллюстрации к художественным произведениям.

Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребенка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. И, безусловно, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья – это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование.

Наличие оборудованных учебных помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Назначение

Функциональное использование

Используемая площадь

Оборудование

Кабинет заведующего

Прием родителей и сотрудников, проведение совещаний администрации

17,2 кв.м.

Мебель, телефон, факс, ноутбук, принтер (6 шт.) документы.

Свободный доступ в интернет.

Групповые комнаты

Спальная комната

  • Занятия
  • Игровая деятельность
  • Оздоровительные мероприятия
  • Дневной сон

194,7 кв.м.

107,2 кв.м.

Набор детской мебели, музыкальный центр (2 шт.), DVD – проигрыватель (4 шт.), телевизор (4 шт.), игрушки, дидактические, спортивные, настольно-печатные игры и пособия, игровая мебель, уголки природы и экспериментирования

Спальные места (кровати)

Музыкальный зал

1. Музыкальные занятия

2. Досуги, праздники

3. Проведение Физкультурных занятий, спортивных развлечений

4. Оздоровительные мероприятия

5. Спортивные соревнования, праздники, досуги

59.4 кв.м.

Фортепиано, два музыкальных центра, магнитофон, компьютер, переносной мультимедиа-проектор Benq Mx 503 с 1экраном (1 шт.), наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный

материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы музыкального развития.

Стандартное и нетрадиционное оборудование для проведения физкультурных занятий.

Медицинский кабинет

Изолятор

1. Анализ заболеваемости детей

2. Осмотр детей врачом-педиатром, врачами специалистами

Изоляция заболевших детей до прихода родителей

11,8 кв.м.

Материал по санитарно-просветительской, лечебно-просветительской работе.

Медицинский материал для оказания первой медицинской

Методический кабинет

  • Индивидуальное консультирование
  • Библиотека методической литературы
  • Работа творческой группы
    • беседки;
    • игровое поле;
    • клумбы;
    • песочницы;
    • птичья столовая;
    • творческая мастерская;
    • спортивная площадка;
    • огород.

10.9 кв.м.

Ноутбук, принтер (2 шт.), переносной мультимедиа-проектор Benq Mx 503 (1 шт.), методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методическая литература.

Свободный доступ в интернет.

Бухгалтерия

Ведение бухгалтерской документации

10.1 кв.м.

Компьютеры (2 шт.), ноутбук, мебель, документы, принтер (3 шт.).

Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Состояние материально-технической базы Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.

Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальную, приёмную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём.

В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система отражающая содержание разнообразных видов детской деятельности:

· Для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, крупногабаритные машины, макеты домов, схемы улиц города и т. д.),

· для развития познавательной активности, где дети могут самостоятельно заняться рассматриванием различных механизмов, ставить опыты, проводить наблюдения, исследования и т. д.,

· для развития творчества с полным комплектом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение,

· для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, наборы кукол, элементы костюмов, маски, ширмы, и т. д.,

· природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, животными, птицами, рыбками, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений,

· конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, мозаики, разрезные картинки и т. д.,

В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине. Особое внимание уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в Бюджетном учреждении, обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального развития и нравственного воспитания.

Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учётом реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.

Наличие современной техники:

· 3 персональных компьютеров;

· 3 ноутбука;

· 2 переносных мультимедиа-проекторов Benq Mx 503 с 1экраном;

· 7 принтеров;

· Интерактивная доска ActivBoard 178 (4:3)

· 2 акустическая система;

· 4 музыкальных центра;

· 1 факс;

· 2 магнитофона;

· 4 телевизоров;

· 4 DVD – проигрывателя.

Объекты территории:

Таким образом, в учреждении созданы достаточные условия для решения следующих задач:

  • Обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников.
  • Осуществление санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
  • Охрана жизни и здоровья воспитанников.
  • Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии речи.
  • Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников.
  • Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям.
  • Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития дошкольника.
  • Забота об эмоциональном благополучии воспитанников.
  • Осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 3» г.о. Самара не предусматривают наличие подъемников, предусматривают наличие пандус на центральных входах в здание, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Паспорт доступности

Анкета обследования объекта о его доступности для инвалидов

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Детский сад № 3» г.о. Самара осуществляет питание воспитанников в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В Бюджетном учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10 -дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ «Детский сад № 3» г.о. Самара.

При составлении меню соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) – 2-3 раза в неделю.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Десятидневное меню (Летнее)

Десятидневное меню (Зимнее)

Ведомость выполнения норм продуктового набора (летнее)

Ведомость выполнения норм продуктового набора (зимнее)

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не практикуется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников в Бюджетном учреждении осуществляется медицинской сестрой совместно с медицинским учреждением ГБУЗ Больница № 10 в соответствии с договором на оказание медицинских услуг.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.

В МБДОУ «Детский сад № 3» г.о. Самара имеется медицинский кабинет, который оснащен следующим оборудованием: весы, ростомер, стол письменный, холодильник, переносные бактерицидные лампы, шкаф для медикаментов, кушетка, стулья для взрослых, шкаф для документов.

Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ «Детский сад № 3» г.о. Самара соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воспитанники Бюджетного учреждения не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Информационная база МБДОУ оснащена

  • электронной почтой
  • выходом в сеть Интернет
  • функционирует официальный сайт

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы: http://dsad3.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.